Сегодня мы хотим поделиться с Вами еще одним фильмом, снятым по стихотворению А.С. Пушкина - "На холмах Грузии лежит ночная мгла...".
Фильм снял режиссер Иван Оганесов. Стихотворение прочел Артур Смольянинов. Съемки проходили в Грузии ровно год назад.
"На холмах Грузии лежит ночная мгла;
Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою,
Тобой, одной тобой... Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит,
И сердце вновь горит и любит — оттого,
Что не любить оно не может."
(А.С.Пушкин)
Стихотворение Александр Сергеевич Пушкин посвятил Натальи Гончаровой, после того как молодая красавица отказала ему в женитьбе после первого сватовства. Романтические строки поэт писал в 1829 году Тифлисе. В 1830 г. Пушкин вновь сватался к Гончаровой и получил согласие ее семьи. Любопытно, что за годы супружества, лирических строк поэт Гончаровой более не посвящал.
История создани фильма “На холмах Грузии…", рассказанная режиссером Иваном Оганесовым:
Бывает на мгновенье ты останавливаешься и задумываешься о том, что произошло однажды в твоей жизни. Именно в такой форме лиричного воспоминания, которое проносится перед глазами героя (Артур Смольянинов), было интерпретировано стихотворение “На холмах Грузии…” А.С.Пушкина.
Зрителю предоставляется возможность отправиться на несколько минут в путешествие по просторам прекрасной страны и словно оказаться в глубине мужского сердца, которое страдает и в этом страдании находит успокоение. Я хотел предложить зрителю самому почувствовать и ответить на вопрос: в любви к кому признается автор стихотворения - в любви к женщине или любви к Грузинской природе? Как одна любовь неразрывно оказывается связана с другой, как истории людей и их чувства оказываются неразрывно связаны с местом, где они их испытывают?
И что же ощущает герой сегодня, что действительно значат эти слова:
“И сердце вновь горит и любит — оттого, Что не любить оно не может”.
Когда мне позвонил Анатолий Белый и предложил снять первую кинопоэзию, я стоял в длинном коридоре в одном заведении. И пока мы с ним обсуждали, что же такое кинопоэзия и как она должна чувствоваться и выглядеть, я прошел этот коридор раз десять туда-обратно к великому неудовлетворению людей, сидящих там на лавочках в ожидании своей очереди. Маячит тут молодой человек в черном, говорит что-то про Пушкина, поэзию и Грузию, спорит еще даже…
Тогда не было ещё ни одной снятой и вышедшей в эфир кинопоэзии, поэтому мы были пионерами, первопроходцами кинопоэзии. Год назад до этих съемок я уже был в Грузии, а именно в Казбегах, тогда я окончательно и бесповоротно влюбился в эти пейзажи, пронизанные светлой меланхолией. Поэтому я предложил стихотворение “На холмах Грузии”, Анатолий согласился, мы сели в самолет малой группой из оператора Саши Полищука, механика камеры и администратора - и поехали. Саша кстати тогда еще опасался полетов на самолете, а в конце поездки уже летал с камерой на дельтаплане, огибая горные вершины Грузии.
Всю поездку мы работали как документалисты: у нас была канва, стержень в виде визуальной истории, которую я хотел рассказать. Эти кадры мы снимали в первую очередь, они были нашими реперными точками. Но поверх мы каждую секунду искали новые образы, новые решения, подглядывали за Грузией, а Грузия щедро показывала нам свои красоты и величия.
Помню один момент особенно ярко. В моей истории мне очень нужно было запечатлеть свадьбу в маленькой грузинской церкви. За все время путешествия мы были только в одной церкви, и только начали там снимать, как внутрь заходит священник с молодой парой и всеми их родственниками. Их свадьба стала частью произведения и её уже увидели десятки тысяч людей, а молодожены даже и не в курсе до сих пор. Таких моментов было много, и в каждом из них хотелось признаться Грузии в любви.
Свежие комментарии