На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Великие тени истории

7 078 подписчиков

Свежие комментарии

  • игорь petroff
    закрой свой рот, ублюдок!Анонсированный ан...
  • Юрий Зубрин
    Провести расследование ,установить заказчиков ,уничтожить исполнителей ,а затем и заказчикам устроить "темную ночь " ...Анонсированный ан...
  • Николай
    "...оскверняются гнусным пороком, именуемым у нас содомиею..." А сейчас вся Гейропа осквернилась!!!Русские и точка з...

Почему маршал Буденный называл Чапаева «дураком»

По воспоминаниям современников, Буденный завидовал популярности Чапаева в народе, которую комдив приобрел еще при жизни. В СССР Чапаев стал одним из самых любимых героев анекдотов. Про первого советского маршала столько историй не сочиняли.

Кто был образованнее

Судя по мемуарам самого маршала, в школу он не ходил: в семье не было средств на обучение. Грамоте Буденного научил сын приказчика, когда будущий герой Гражданской войны работал помощником кузнеца. Кроме неполного года учебы в петербургской офицерской школе, по окончании которой Семену Буденному присвоили звание младшего унтер-офицера, другого образования у сына батрака не было.

Знаменитые слова Буденного о том, что он советовал «дураку Чапаеву» учиться, стали известными благодаря артисту Михаилу Державину, первой женой которого была дочь маршала: якобы Буденный сокрушался, что такой популярный в народе герой (зять любил травить анекдоты про комдива), а неуч. В анкете, заполненной перед поступлением в Академию Генштаба, Василий Чапаев в графе «Образование» указал: "самоучка". В некоторых биографиях комдива упоминается об офицерской школе, по окончанию которой он получил звание фельдфебеля. Однако дочь Чапаева Евгения в книге «Мой неизвестный Чапаев» писала: отец, имея за плечами три класса церковно-приходской школы, в 1914 году, во время Первой мировой войны, проходил обучение в полковой учебной команде, где готовили кадры для унтер-офицерского состава.

Плохой ученик

В академии Генштаба комдив проучился всего месяц. Как пишет Евгения Чапаева, ходатайствуя об отправке в действующую армию, он дошел до Надежды Крупской. Якобы сам Ленин решил вопрос о судьбе героя Гражданской войны, сказав, что таким как Чапаев на самом деле место на фронте, а не в академии. Биографы комдива подтверждают, что уровень знаний у абитуриента высшего военного учебного заведения был крайне низким: он, к примеру, никогда не слышал о реке Сене, не мог сказать, в какое море впадает Висла.

Дочь Чапаева, описывая краткосрочное пребывание отца в академии, объясняла его нежелание продолжать учебу не только стремлением заниматься более привычным делом – воевать, но и условиями обучения: в академии преподавали царские офицеры, у них был свой подход к подаче материала, с которым практик Чапаев часто не соглашался. Он спорил с преподавателями, но учился хорошо, особенно интересовался топографией, инженерным делом, тактикой и историей.

 

исправить оишбку
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Поделиться:
Комментарии
30/09/21
Т-15: какую «Царь-Торпеду» хотели построить при Сталине

Этому самодвижущему боевому снаряду была уготована судьба многих опытных образцов советского и российского оружия, которые так и не были приняты на вооружение армии и флота. Из-за недостатков Т-15 пришлось вносить изменения в проект атомной подводной лодки, на которой предполагалось разместить 40-тонную «Царь-Торпеду».

Автор идеи Андрей Сахаров?

Существует гипотеза, что к разработкам термоядерной торпеды Т-15 имел отношение советский академик Андрей Сахаров, который с конца 40-х годов работал в этой области. Якобы именно он предложил размещать на новейших АПЛ проекта 627 100-мегатонные ядерные заряды. В мемуарах Сахарова есть упоминания о возможных вариантах транспортировки мощных ядерных зарядов, но отсутствуют какие-либо ссылки на его участие в данном проекте.

По воспоминаниям специалиста в области кораблестроения и вооружения ВМФ, испытателя ядерного оружия, кандидата технических наук, вице-адмирала Евгения Шитикова, инициатива создания сверхбольшой торпеды под водородный заряд исходила от широко известного в узких кругах (из-за специфики строго секретной работы) советского конструктора Владимира Алферова, в частности, принимавшего участие в создании первой атомной бомбы.

Для чего ее делали

Как считает военный эксперт, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук, капитан первого ранга в запасе Константин Сивков, Т-15, почти 40-тонную прямоидущую торпеду, имевшую ядерный боезаряд, в 40-х – 50-х годах разрабатывали (детали из соображений секретности долго держались в тайне от ВМФ) специально для атак береговых объектов ВМС Америки. Термоядерная торпеда имела длину порядка 24 м и более чем полутораметровый диаметр, калибр Т-15 – 1,55 м, тип энергетики – электрическая, двигатель на аккумуляторных батареях позволял развить скорость до 30 км/ч. Максимальная дистанция поражения этой торпедой, по расчетам конструкторов, – 50 км. Точную ее мощность эксперты не называют, но, исходя из веса, она исчислялась десятками мегатонн.

Параллельно с разработкой Т-15 с 1949 года группа конструктора Владимира Перегудова создавала эскизный и технический проекты атомной подлодки-носителя термоядерной торпеды – это должен быть первый подводный атомоход проекта 627 «Кит» с одним торпедным аппаратом.

Почему отказались от «Царь-Торпеды»

Как писал вице-адмирал Евгений Шитиков, оба проекта «увидели друг друга» только в конце 1953 года, когда эскизный вариант АПЛ был утвержден. Представители ВМФ возражали против размещения такой торпеды на АПЛ, поступило задание на разработку атомного боевого зарядного отделения торпеды подлодки калибра 533 мм, у которой дальность хода была бы выше. С Т-15 конкурировала Т-5 – торпеда с атомным зарядом, массой 2,2 т, длиной 7,9 м.

В техническом проекте АПЛ «Кит» присутствовала одна Т-15 для атаки и две Т-5 для обороны подлодки. После критических замечаний представителей ВМФ (в частности, утверждалось, что с Т-15 АПЛ просто не сможет подойти на расстояние 50 км к вражеским берегам без риска быть обнаруженной противником) в 1955 году было решено устанавливать на подлодку торпедные аппараты калибра 533 мм. За год до этого проект 627 «Кит» фактически был свернут за нежизнеспособностью – с одной Т-15 и двумя Т-5 (что, посчитали эксперты, явно недостаточно для защиты АПЛ) подлодка, передвигавшаяся на скорости 24 узла, представляла собой недостаточно эффективную боевую единицу.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх