На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Великие тени истории

7 087 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Т
    Такое впечатление что Пушкин Сказку о рыбаке и золотой рыбке писал с нынешней чухони.Шпротожуи атакуэ!...
  • ММ
    Русские оккупанты врывались в разрушенные кишлаки и деревни и оставляли за собой каменные дома, больницы и заводы...За что эстонцы не...
  • саша пупкин
    Вот после эстонцев походу точно пустыня останется))За что эстонцы не...

Ил-62 — первый советский реактивный пассажирский самолёт для полётов за океан

В 1963 году взлетел первый советский реактивный пассажирский самолёт, который мог совершать беспосадочные рейсы из Москвы в Гавану. 

 

Интернациональный

14 государств закупали лайнеры Ил-62. На экспорт ушло около трети самолётов. Это один из самых высоких показателей в истории советского авиапрома.


Для высших лиц
На базе Ил-62 были созданы специальные версии для перелётов первых лиц государства. На нём летали и Леонид Брежнев, и Борис Ельцин.

 

Вместимость Ил-62
Главные цифры (Для модификации Ил-62М)
Крейсерская скорость 850−870 км/ч 
Дальность полёта 10 700 км 
Высота полёта 9 100−12 100 м

 
 

Ил-62

Главные события в биографии Ил-62

1959 Власти СССР приняли решение о создании турбореактивного пассажирского самолёта, способного совершать перелёты на расстояние в 10 тысяч км.
1960 Из-за загруженности своего КБ от проекта отказался самый известный создатель пассажирских самолётов в СССР Андрей Туполев. И тогда за воплощение идеи в жизнь взялся ещё один талантливый авиаконструктор Сергей Илюшин.
1967 Первые лайнеры приняты в эксплуатацию.
1973 Начались полёты авиалайнера Ил-62M, который являлся значительно модифицированной версией Ил-62. 
1975 Лайнер совершает перелёт Москва — Сиэтл через Северный полюс. Этот рейс для тех лет был одним из самых дальних в советской пассажирской авиации.
1985 На экраны выходит фильм «Рейс 222», почти всё действие которого происходит на борту Ил-62.
Филателистам
Самолёт оказался не столь популярен в качестве изображения для почтовых марок, как некоторые другие лайнеры.

Но тем не менее оставил свой след в филателии.

 


Марка с изображением Ил-62

Запасной бак

Огромный киль самолёта служил и как дополнительный топливный бак. В него вмещалось до пяти тысяч литров авиационного топлива.

Задний ход

Ил-62 имел редкую особенность. Ему разрешалось двигаться по аэродрому задним ходом с помощью реверса.

В сериале

В 1986 году в ГДР был выпущен сериал «Место встречи — аэропорт», посвящённый приключениям экипажа самолёта Ил-62 восточногерманской авиакомпании Interflug.

 

«Место встречи — аэропорт»

Памятник

В аэропорту Шереметьево в честь Ил-62 установлен памятник. Нос самолёта высоко приподнят и символизирует стремление к небу.

http://back-in-ussr.com/2018/10/il-62--pervyy-sovetskiy-reak...

 

Ссылка на первоисточник
наверх